КВАРТИРЫ

ДОМА / УЧАСТКИ

ДАЧИ / ГАРАЖИ

АВТО

УСЛУГИ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

ЖИВОТНЫЕ

РАЗНОЕ

ОФИЦИАЛЬНО

Разместить объявление

 

 

© 2011 газета «Базар»

 

 

22.08.2020

О продлении дистанционного оформления пенсий и социальных выплат

Пенсионный фонд России продлил ряд мер, введенных с апреля из-за сложной эпидемиологической обстановки, чтобы в упрощенном режиме назначать пенсии и принимать решения по их выплате. До конца августа ПФР продолжит дистанционно назначать отдельные виды пенсий и пособий, оказывать содействие гражданам в запросе необходимых сведений, проактивно продлевать и пересчитывать ранее назначенные выплаты.

Дистанционное назначение пенсии через личный кабинет

Большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на портале Пенсионного фонда es.pfrf.ru и портале Госуслуг. Доля таких обращений в настоящее время достигает более 70%. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему Пенсионного фонда.

Наполнение лицевых счетов предпенсионеров сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, обеспечивается за счет заблаговременной работы территориальных органов Пенсионного фонда. Благодаря этому большинство пенсий в период с апреля по август назначается удаленно и не требует личного визита в клиентскую службу ПФР.

Дистанционное назначение пенсии по телефону

Если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии контактной информации связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по ее оформлению.

Следует отметить, что специалисты Пенсионного фонда никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками. Пенсионный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам или письмам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение.

Содействие в сборе сведений и беззаявительный перерасчет выплат

Территориальные органы Пенсионного фонда в обязательном порядке оказывают содействие гражданам в запросе сведений, необходимых для назначения пенсии. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек.

В тех случаях, когда ответы на запросы ПФР о предоставлении сведений задерживаются или не поступают от работодателей, архивов и других организаций, территориальные органы фонда руководствуются имеющимися сведениями и назначают выплаты на их основе с согласия человека.

При поступлении дополнительной информации, влияющей на пенсионные права, размер пенсии автоматически пересчитывается за все прошедшие месяцы без дополнительного заявления от пенсионера.

Проактивное повышение выплат пенсионерам, достигшим 80 лет

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, имеют право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости. В этом году ее размер составляет 11 372,5 рубля. С апреля до конца августа территориальные органы фонда проактивно определяют получателей пенсии по потере кормильца, которым исполняется 80 лет, чтобы без заявления назначить им более выгодный вариант страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты. Такое решение выносится на основе дистанционно полученного согласия пенсионера.

Назначение и продление пенсии инвалидам

Все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать только заявление, все остальные сведения фонд получает из реестра. При этом инвалид может направить электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично.

Помимо этого, с 1 марта до 1 октября 2020 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы.

Продление инвалидности также осуществляется заочно. При наступлении даты, до которой была установлена инвалидность по итогам освидетельствования, ее срок автоматически продлевается на полгода, как и право на пенсию и другие выплаты.

Продление выплаты пенсии по потере кормильца

Получателям пенсии по потере кормильца, которым исполнилось 18 лет, не нужно обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить факт обучения и таким образом продлить выплату пенсии. До конца августа прохождение обучения подразумевается по умолчанию. По аналогичному принципу продлевается право на повышенную фиксированную выплату к пенсии для тех, у кого на иждивении находятся студенты, получающие пенсию по потере кормильца.

Для принятия решения о продлении выплаты пенсии учащимся, а также повышенной выплаты пенсии их родственникам и опекунам территориальные органы ПФР в том числе руководствуются данными, поступающими из учебных заведений и от работодателей.

Назначение повышенной пенсии северянам

Всем пенсионерам, которые живут в северных регионах, устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии. Ее размер зависит от района проживания и при назначении пенсии определяется по документам о регистрации. Фактическое место жительства при этом подтверждается личным заявлением пенсионера, которое необходимо раз в год представлять в Пенсионный фонд для продления права на выплату.

До конца августа это заявление больше не нужно подавать в территориальный орган ПФР, поскольку сведения о месте жительства будут уточняться самими специалистами фонда в рамках межведомственного взаимодействия с Министерством внутренних дел, по данным от работодателей либо по телефону при общении с самим пенсионером.

Продление выплаты пенсии по доверенности

По закону пенсионер, оформивший свою пенсию по доверенности на другого человека, должен раз в год лично прийти в клиентскую службу Пенсионного фонда или доставочную организацию, чтобы подтвердить получение пенсии. До конца августа данный порядок приостановлен и факт получения пенсии подразумевается по умолчанию. Благодаря этому выплата по доверенности продолжается даже по истечении выплатного периода.

Продление выплат пенсионерам без прописки

Пенсионеры, у которых нет постоянного места жительства в России, получают социальную пенсию. Согласно закону, она назначается при условии личного заявления пенсионера, подтверждающего фактическое место жительства. После назначения пенсии такое заявление необходимо представлять раз в год, чтобы не потерять право на выплату. До конца августа порядок подтверждения места жительства приостановлен, поэтому пенсионерам не нужно подавать заявление в ПФР, чтобы продолжать получать пенсию.

Продление ежемесячной выплаты из материнского капитала

Семьям, получающим ежемесячную выплату из материнского капитала, в ближайшие месяцы не надо обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить доходы и, соответственно, право на эту меру поддержки. В случае если период выплаты истекает до 1 октября, предоставление средств продлеватся автоматически.

 

Предварительная запись на прием

УПФР в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) напоминает, что приём граждан в клиентской службе Управления ведётся только по предварительной записи. Записаться на приём можно через официальный сайт ПФР и по телефону.

Для записи через интернет на сайте www.pfrf.ru нужно воспользоваться электронным сервисом «Запись на приём» в Личном кабинете гражданина. Проходить какую-либо регистрацию для этого не требуется. При необходимости запись можно перенести или отменить через этот же сервис.

Также записаться на приём можно по телефонам горячих линий 8(36565) 7-71-00 и 8(36565) 7-71-10

Для того чтобы реже посещать общественные места, Пенсионный фонд рекомендует обращаться за государственными услугами ПФР дистанционно – через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.

Электронные сервисы ПФР охватывают большинство направлений деятельности ПФР. В настоящий момент с помощью «Личного кабинета гражданина» можно заказать справки, изменить способ доставки пенсии, получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР, подать заявление о назначении пенсии, ЕДВ и выборе способа их доставки, узнать размер (остаток) средств материнского капитала и получить другие государственные услуги ПФР.

На сайте ПФР через онлайн-приёмную можно задать любой вопрос, относящийся к компетенции Пенсионного фонда.

 

Предварительная оценка документов

При обращении в Пенсионный фонд РФ будущим пенсионерам необходимо представить все имеющиеся у них документы, подтверждающие их пенсионные права - документы о периодах работы, учебы, сведения о заработной плате и другие. Если каких-либо документов не хватает, то специалисты ПФР самостоятельно сделают необходимые запросы в архивы, в госорганы иностранных государств или в организации, где ранее трудился человек. Затем будет проведена предварительная оценка всех документов. Поскольку на это требуется время, то обращаться в ПФР рекомендуется заблаговременно – желательно за год до предполагаемого выхода на пенсию. Такая работа позволяет максимально учитывать пенсионные права граждан и оперативно назначать пенсии при достижении пенсионного возраста.

В случае необходимости посещения клиентской службы ПФР, следует предварительно записаться на прием. Назначить дату и время посещения можно через личный кабинет на сайте ПФР: https://es.pfrf.ru/znp/ и по телефонам горячих линий 8(36565) 7-71-00 и 8(36565) 7-71-10.

 

Сомнительная помощь юридических фирм по пенсионным вопросам

УПФР в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) предупреждает граждан: активизировались юридические фирмы, которые предлагают пенсионерам услуги, касающиеся пенсионных вопросов.

Такие коммерческие фирмы рекламируют свою помощь на радио и телевидении, в газетах и социальных сетях. Организации обещают, например, сомневающимся в правильности начисления пенсии гражданам, ее перерасчет, если обратившийся к ним заключит договор на оказание юридических услуг. После этого подобные фирмы направляют шаблонные заявления «веерной» рассылкой одновременно в несколько различных инстанций, в том числе в органы прокуратуры, Администрации Президента РФ, Уполномоченного по правам человека в России и т.д., которые впоследствии в рамках действующего законодательства перенаправляются по принадлежности в адрес УПФР в Красноперекопском районе для рассмотрения и ответа заявителю. Чаще всего речь в заявлениях идёт о перерасчёте пенсии, так как человека убеждают или он сам считает, что при назначении ему пенсии допущены ошибки, не в полной мере учтены периоды работы и т.д. В любом случае за подобные заявления – многостраничные, с выдержками из действующего законодательства без указания конкретных норм, дающих право на перерасчёт пенсии, - граждане платят коммерческим юридическим фирмам немалые деньги. Зачастую подобные обращения составлены юридически неграмотно, а содержащиеся в приложенных копиях документов сведения о периодах работы граждан уже учтены при назначении пенсии. То есть под предлогом помощи и с целью наживы подобные «юридические» фирмы вводят пожилых людей в заблуждение.

В связи с этим УПФР в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) напоминает гражданам, что все услуги, входящие в компетенцию органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе назначение и перерасчет пенсии, предоставляются Управлением ПФР бесплатно. При этом в случае необходимости гражданам оказывается содействие в истребовании недостающих для назначения либо перерасчёта пенсии документов. По совокупности имеющихся документов выносится соответствующее решение. В случае несогласия гражданина с принятым Управлением ПФР решением в соответствии с ч. 20 ст. 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» оно может быть обжаловано в вышестоящий орган. На территории Республики Крым таким органом является Отделение ПФР по Республике Крым (г. Симферополь, ул. Караимская, 52), которое по мере поступления обращений граждан проводит проверку по изложенным вопросам и предоставляет соответствующие разъяснения, а при установлении каких-либо нарушений пенсионных прав граждан, принимает меры по их устранению.

По всем вопросам, входящим в компетенцию органов Пенсионного фонда, рекомендуем в первую очередь обращаться в УПФР в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) по адресу ул.Калинина, 11 А, г. Красноперекопск или по телефонам горячих линий 8(36565) 7-71-00, 7-71-10 и 7-71-09). Получить ответ на свой вопрос можно не только лично в клиентской службе Управления ПФР, но и в офисе МФЦ, где оформление всех документов и заявлений производится на бланках, установленных образцов и форматов. Кроме этого, ряд заявлений можно направить дистанционно в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или Единый портал госуслуг.

Достоверную информацию о нормах действующего пенсионного законодательства Российской Федерации вы можете найти на официальном сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru).