11.08.2020
Подать жалобу в налоговые органы по ТКС стало проще
Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Крым информирует о том ,
что с 01 мая 2020 года значительно расширены возможности
налогоплательщиков по досудебному урегулированию налоговых споров –
теперь можно подать жалобу (в том числе апелляционную) в электронном
виде по ТКС и получить решение по ней. Форма, формат, порядок
заполнения и представления таких жалоб, а также порядок направления
ответных решений и извещений предусмотрен приказом ФНС России от
20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, через
программное обеспечение, предоставляемое операторами ЭДО, могут
обжаловать решение по проверке, требование об уплате, налоговое
уведомление и иные документы или действия (бездействия) должностных
лиц. Электронная жалоба должна быть подписана усиленной
квалифицированной электронной подписью.
Расширение налоговых сервисов дает налогоплательщикам новые
функциональные преимущества – при заполнении экранной формы жалобы
и ее направлении средствами телекоммуникационной связи присутствует
дополнительный опциональный форматно-логический контроль. Кроме
того, заявитель получает источник обратной связи – в ответ налоговый
орган по ТКС сообщит время, место рассмотрения жалобы, информацию о
приостановлении или об отказе в приостановлении, а также сведения о
продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
Напомним, за 1-е полугодие 2020 года в налоговые органы Республики
Крым поступило 205 жалоб по налоговым и неналоговым спорам, а также
вопросам, касающихся решений регистрирующих органов. В сравнении с
аналогичным периодом прошлого года количество жалоб значительно
уменьшилось – в целом снижение составило порядка 40 процентов, что
связано не только с введением моратория на взыскание налоговой
задолженности и мероприятия налогового контроля, но и с применением
единой правоприменительной позиции при рассмотрении жалоб и
проведении налоговых проверок. |